Почему, зачем и кому люди пишут жалобы

Постараемся ответить на вопрос, почему люди решают подать жалобу?

Сгоряча можно подумать, что они постоянно чем-то недовольны или их что-то не устраивает. Постараемся рассмотреть, почему же люди в принципе могут писать жалобы?

Любая написанная жалоба несет в себе какую-то цель, среди которых стоит озвучить:

• Желание чтобы что-то в жизни человека изменилось;
• Иногда людям хочется почувствовать помощь и поддержку. Если человек жалуется на что-то, он почувствует одобрение и поддержку;
• Жалоба в качестве формы выражения. Для некоторых людей жалоба является логическим началом диалога или даже знакомства;
• Сочувствие. Для многих людей истинно чувство недооценки себя, результатом которого является страдание и желание пожаловаться;

Конечно же, стоит понимать, что для многих людей написание жалобы является признаком настоящего истощения и последней каплей в чаше терпения. Однако не стоит доводить себя до такого состояния.

На практике жалоба – это на самом деле действенный и эффективный способ получить желаемый результат. Очень часто жалоба оказывается вполне эффективным средством при решении конфликтной ситуации, а потому жалоба представляет собой возможность использовать меньшее из зол.

Приведем пример

Очень часто сама угроза написания жалобы в книгу жалоб в любом коммерческом заведении является значительно более эффективным средством, чем сама жалоба. А все, потому что администратор заведения напрямую ответственный за содержимое книги жалоб и при проведении проверок учреждение получит значительное количество проблем.

Чем же может помочь электронная жалоба?

Казалось бы что эффективностью обладает только информация в книге жалоб того или иного заведения. Однако такая информация не совсем достоверна. На самом деле не менее эффективной является информация, которую оставляют пользователи на специализированных сайтах в глобальной сети.

В первую очередь, полезность информации обусловлена возможностью предупредить других пользователей, для которых данная информация окажется полезной. Ведь не зря существует поговорка «Осведомлен — значит вооружен». А значит, своей жалобой вы сможете помочь другим людям, которые могут попасть в похожую ситуацию. Благодаря подготовленности они смогут решить возникшую конфликтную ситуацию в положительном ключе.

Во-вторых, иногда может возникнуть ситуация когда собственник заведения может быть не знаком с происходящим в одном из дальних заведений, а информацию в интернете он просматривает регулярно, ведь он тоже простой человек. Весьма часто могут возникнуть подобного рода ситуация, когда после хамского отношения к клиентам и не более адекватного общения с администратором, собственник сети заведений наведет порядок и, как минимум, заставит обслуживающий персонал кафе или ресторана вести себя «как шелковых» в вашем присутствии.

В-третьих, иногда информацию на специализированных сайтах просматривают сотрудники проверяющих организаций. И представленные данные о несоблюдении графика работы или просроченных продуктах помогут им качественно выполнить свою работу, а вам в будущем получить качественную услугу.

В-четвертых, может быть сотрудники заведения уже готовы извиниться перед вами за произошедшее. Однако у них нет ваших контактов, ведь ситуация вполне возможна. Они тоже обыкновенные люди и могут сорваться на адекватного клиента после нескольких замечаний. Вам испортят настроение, и вы совершенно не подумаете, сколько неадекватных посетителей у них было и дело совершенно не в вас.

Как вы уже поняли ситуации могут быть совершенно разными и причин для того, чтобы оставить жалобу вполне достаточно. Только подумайте, сколько преимуществ нам предлагает глобальная сеть и насколько важно, чтобы такая информация располагалась во всеобщей гласности.

Последствия

Давайте перейдем от теории написания жалоб к практике. Стоит понимать, что написать жалобу или отзыв о работе может каждый, однако как значительно повлиять на деятельность соответствующей организации, так и практически ничего не изменить. Зависит это от очень многих факторов, среди которых стоит отметить и содержимое жалобы.

Жалоба должна быть написана в близком к официальному стиле и с полным отсутствием эмоций. Если вы выливаете свой гнев в содержимое жалобы или переходите на личность – ее эффективность падает практически до нуля. Указывайте только холодную и бьющую с плеча правду.

Приведем пример. Написав жалобу(а) на жкх со всеми аспектами произошедшего и слезливыми просьбами помочь не последовало совершенно никакого результата. Все дело в том, что человек разбирающий жалобы посчитал написанную информацию слезливыми выпадами истеричной женщины.

Вывод

Как обобщение всей сказанной информации – писать жалобы нужно. Ведь не всегда есть возможность разобраться на месте, а в некоторых случаях такая разборка может закончиться негативными последствиями. Ведь очень часто в пылу жара и спора люди не слышат ваши доводы и аргументы. В таком случае возможность оставить жалобу на специализированном сайте является прекрасной альтернативой вмешательству в разборки.

Не менее важной задачей является возможность оставить отзыв и предупредить других пользователей о возможных трудностях или обмане.
Помните, что качественное обслуживание является вашим правом! А недобросовестных работников и организации должны знать все.

© 2017 | Ужаль - Электронная книга жалоб и отзывов | Все права защищены