Когда нужна экспертиза

 

Многие потребители сталкиваются с тем, что приобретённая вещь оказывается некачественной. Куда обращаться и как отстаивать свои права в такой ситуации, кому предъявлять жалобы?

 

Потребитель вправе вернуть некачественный продукт по своему выбору — продавцу, изготовителю, импортёру либо уполномоченной организации с требованием замены либо возврата денег, которые за него оплачены. Ещё вариант — требовать поменять на товар (обувь, одежду) иной марки, модели с перерасчётом покупной стоимости. Хотя это требование возможно предъявить исключительно продавцу или же уполномоченной организации. Обычно, в аналогичных случаях люди всё-таки идут в магазин, где приобретали товар, — значит, к продавцу. Тут у покупателя должны принять товар и, если возникнет такая необходимость, провести проверку качества продукта или же товарную экспертизу.

В случае если возникает спор о причине возникновения дефектов продукта, то закон «О защите прав потребителей» возлагает обязанность провести экспертизу качества продукта (проверку качества товара) на продавца. Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней и зависит от заявленных Вами требований (возврат или же обмен продукта). Правда, в некотрых случаях, в том числе с обувью, сотовыми телефонами, мебелью и в ряде иных, результаты такой экспертизы могут не подтвердить, что продукт был некачественный, т.к. некие недобросовестные продавцы давно наладили контакты с так называемыми независимыми экспертными организациями, которые штампуют свои заключения исключительно в их пользу. Ежели Вы получаете на руки решение подобной «экспертизы», где говориться, что данное потребитель неправильно носил обувь либо неверно эксплуатировал сотовый телефон, то не надо сразу растраиваться. Вы вправе провести самостоятельно независимую экспертизу в той организации, которой доверяете и которая не имеет тесных связей с продавцом. В случае если результаты повторной экспертизы докажут наличие брака, то как показывает практика у покупателя есть серьезные шансы выиграть это дело в суде. Суды у нас больше склоняются на сторону покупателей и вовсе не очень жалуют недобросовестных продавцов. Также, продавец должен возместить затраты потребителя на проведение экспертизы.

Впрочем, пускать дело на самотёк именно во время проведения экспертизы экспертной организацией сотрудничающей с продавцом не стоит. Закон дает покупателю право находиться при её проведении. Воспользуйтесь данной возможностью, указав про это в претензии. Тогда вряд ли прочтете в заключении, что в Вашем мобильном телефоне жили насекомые или же что такой уже вскрывался сторонними предметами. Не говоря уже о том, что, возможно взять с собой на проведение экспертизы своего представителя — специалиста, который сможет лучше Вас разобраться в ситуации и будет своего рода страховщиком от того, чтобы у эксперта не возник соблазн написать необоснованное заключение.

Вне зависимости от того, кто проводил экспертизу, результаты таковой возможно оспорить у мирового судьи или же в районном суде. В случае если Вы не согласны с результатами экспертизы, проведённой судом, то потребуйте проведения повторной экспертизы. Чтобы достичь желаемого результата необходимо найти весомые доводы, которые смогут уверить суд в её целесообразности.

© 2019 | Ужаль - Электронная книга жалоб и отзывов | Все права защищены